Урок 15 Евангелие и день воскресный

* Указывает на обязательные поля.



 

Урок 15 Евангелие и день воскресный

Миллионы искренних христиан добросовестно посещают церковь и воздерживаются от повседневной работы в первый день недели, который принято называть воскресеньем. И верят, что именно так Бог велел поступать.

Если спросить приверженцев различных христианских исповеданий, почему они совершают богослужение в первый день недели вместо седьмого, установленного Богом в четвертой заповеди, можно услышать различные объяснения. Одни скажут, что день был изменен. Другие сошлются на Христа, установившего в честь Своего воскресения другой праздничный день. Иные признаются, что не знают, почему произошла перемена. Сами они празднуют воскресенье просто по традиции — так все поступают.

Мы должны знать, что существует только один источник, к которому следует прибегать при затруднении в понимании религиозных доктрин.

Единственное мерило истины — Библия. Что говорит Библия по поводу первого дня недели? Если Христос, апостолы или кто-то другой имели право изменить заповеданное нам Богом, то в Библии обязательно должна быть запись об этом.

Давайте попробуем отказаться от традиций и будем строить нашу веру на БИБЛЕЙСКОМ учении.

Примечание. Человек не может изменить Божьи установления. Чис. 23:1 9, 20 (ВЗ, стр. 171).

Примечание. Мы заметили, что Бог отделил седьмой день недели как Свой святой день. Если бы Бог установил другой день вместо субботы, в Библии осталась бы соответствующая запись, указывающая на такую перемену. В восьми стихах Нового Завета говорится о первом дне недели, или воскресенье. Исследуем каждый из них.

Примечание. В этой части Священного Писания, написанной тридцать лет спустя после распятия, пятница называлась днем приготовления; суббота субботой, а воскресенье первым днем недели. Нет никакого указания на перемену дня богослужения или поклонения Богу. Написавший книгу евангелист Лука и вдохновивший его Святой Дух не знали о каком-либо изменении.

Примечание. Ученики не верили, что Христос воскрес. Мк. 1 6:11—14 и Лк. 24:36—40. В этом собрании они не могли праздновать Его воскресение.

Примечание. Эта происходило в темную часть суток первого дня недели. В Книге Бытие 1:5 мы находим, что темная часть дня по библейскому исчислению предшествует светлой части. Поэтому собрание происходило вечером в субботу. Один из переводов Библии говорит об этом так: «Вечером в субботу мы собрались для преломления хлеба. Павел, который должен был уехать на следующий день, обратился к нам с речью и продолжал говорить до полуночи» (Деян. 20:7).

Примечание. Расстояние между Троадай и Ассом было 30 км, то есть Павлу предстояло длинное путешествие. Значит, Павел не считал этот день святым.

Примечание: Речь идет не о церковном богослужении. Те, к кому обращается апостол Павел, должны были «отлагать и сберегать». Один из переводов Библии говорит об этом так: «Каждое воскресенье каждый из вас должен откладывать и хранить у себя сумму, пропорциональную своим заработкам, так, чтобы не было сбора, когда я приду».

Ни из одного из приведенных текстов не следует, что Бог, Христос или Его ученики верили и учили, будто первый день недели — святой день.

Апостол Иоанн советует нам во всем следовать примеру Христа: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин.2:6). Христос, Сам освятил седьмой день как памятник Своей творческой работы. Он Сам соблюдал его, живя на этой земле. Именно Он советовал ученикам молиться о том, чтобы «не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мф. 24:20). Он повелел соблюдать Его заповеди в знак выражения нашей любви к Нему.

Если вы согласны со следующими утверждениями, отметьте «да».

да
нет
да
нет