Урок №5. Семь особых вестей Иисуса Христа

* Указывает на объязательные поля.



 

Книги Нового Завета содержат главным образом послания, которые апостолы направляли церквам или определенным личностям. Христиане как в прошлом, так и в настоящем, принимают все эти послания как Слово Божье.

О Книге Откровение можно говорить как о книге Иисуса, потому что о ней сказано: «Откровение Иисуса Христа». Она начинается с семи посланий Иисуса церквам. Конечно же, эти письма, исполненные любви и заботливых советов, исходящих от Спасителя, должны привлечь наше особое внимание.

К сожалению, эти семь посланий оставались на протяжении долгого времени без внимания. Дьявол, исполненный ненависти к народу Божьему, ликовал, видя, что большинство христиан не следуют любвеобильным советам Христа, которые записаны в Откровении.

Слава Богу, что еще не слишком поздно! Мы надеемся, что этот семинар поможет вам лучше разобраться в великих семи вестях. Да будет руководство Духа Святого с нами при изучении второй и третьей глав Откровения, с нами, жителями ХХ века, которые нуждаются в этих жизненно важных истинах.

Примечание. Все записанное в Откровении очень важно. Мы ничего не можем прибавить к Словам Божьим или убавить от них.

Примечание. Несмотря на то, что эти послания были первоначально написаны для семи церквей, существовавших в Асии, они, как и другие послания и книги Библии, предназначены и для христиан наших дней. 2 Тим. 3:16, 17.

Примечание. Бог беспокоится о нас, и эта весть повторяется в каждом послании Откр. 2:2, 9, 13, 19 и 3:1, 8, 15.

Победа может быть одержана только со Христом. О важности победы говорится в каждой церкви. Откр. 2:7, 11, 17, 26 и Откр. 3:5, 12, 21.

Дух Святой осуждает грехи людей и призывает их к покаянию. Ин. 16:8, 13. Только под воздействием Святого Духа можно раскаяться в содеянных грехах и пережить новое рождение. Вот почему Христос просит нас быть особенно внимательными к голосу Духа Святого. Откр. 2:7, 11, 17, 29 и Откр. 3:6, 13, 22.

ЕФЕС — АПОСТОЛЬСКИЙ ПЕРИОД

Примечание. Ефес, апостольская церковь, представляет Божью церковь в I столетии н. э. Эта церковь пользовалась огромным успехом. В конце столетия она насчитывала свыше шести миллионов христиан, рассеянных по всему миру. Однако они утратили свою первоначальную любовь ко Христу и к Его удивительной вести спасения. Очень важно, чтобы мы не совершили той же ошибки.

Примечание. Ефесская церковь открыто противостояла лжеучителям. За это она получила одобрение Христа. Николаиты же принимали заблуждения мира и шли на компромисс с ним. Они полагали, что свобода — это право заниматься идолопоклонством и совершать аморальные поступки. (Сегодня это принимается некоторыми церквами как «новая мораль»).

СМИРНА — ПЕРИОД ПРЕСЛЕДОВАНИЙ

Примечание. Смирна представляет собой христианскую церковь, существовавшую с 100 по 313 гг. н. э. Это было страшное время преследований и мученичества. Римская империя пыталась уничтожить христианство. Только Бог знает, сколько верных Его последователей были обезглавлены, сожжены, растерзаны львами или расчленены мечом. Но церковь была настолько близка ко Христу, что она заслужила не осуждение, а одобрение.

Примечание. Всем «положено однажды умереть». Евр. 9:27. Но после первой смерти будет воскресение. 1 Кор. 15:51—54. Вторая смерть (гибель в огне) — это участь отвергнувших Бога. Откр. 21:8. После второй смерти нет воскресения.

ПЕРГАМ — ПЕРИОД КОМПРОМИССОВ

Примечание. Пергамская церковь существовала на протяжении IV, V и начала VI столетий. Это период компромиссов и становления государственной религии. Император Рима Константин вместе со всей его армией принял крещение и присоединился к церкви. Дьявол не смог уничтожить церковь преследованиями, поэтому он стал разрушать ее ложной популярностью и мирскими соблазнами. Церковь стала склоняться к язычеству.

ФИАТИРА — ПЕРИОД ОТСТУПНИЧЕСТВА

Примечание. Существование Фиатирской церкви охватывает почти тысячелетний период времени, с VI по ХVI столетие (538—1560 гг. н. э.). Этот период иногда называют периодом мрачного средневековья. Библия оказалась предана забвению. Это было время страшных заблуждений, символически представленных в Откровении порочной женщиной Иезавелью и ее влиянием на древний народ Израиля. Поэтому Израиль символизирует период заблуждений — столь огромных, что они погрузили христианский мир в духовный мрак средневековья. В это время суевериям и традициям придавали большое значение ( а в некоторых случаях Слово Божье было искажено).

Примечание. Неверность Христу и Его учению называется в Библии духовным прелюбодеянием, или развратом. Наказание за это: болезни, скорби и смерть. Ни церковь, ни государство, ни ложные учители не смогут избежать Божьего наказания за духовное прелюбодеяние.

Примечание. Здесь говорится об успешном служении многих великих духовных служителей, которые были призваны Богом для разоблачения ошибок и заблуждений и возвращения Церкви ко Христу и Библии. Их имена хорошо известны. Это — Уиклиф, Гус, Иероним, Лютер, Цвингли, Кальвин, Нокс и другие. Хотя многие из этих людей жили в период Сардийской церкви, некоторые из них начали реформу церкви уже в конце Фиатирского периода.

САРДИС — ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ

Примечание. Этими словами Христос подчеркивает, что формальная религия бессмысленна. О такой религии апостол Павел говорит: «Имеющий вид благочестия, силы же его отрекшиеся». 2 Тим. 3:5.

Примечание. Сардийская церковь существовала в ХVI, ХVII и начале ХVIII столетиях (1560—1790 гг.) в период Реформации, когда исполненные Божьим Духом люди потрясли мир вестью о Христе. Но, увы, после смерти великих реформаторов их последователи вместо молитвенного поиска истины с удивительной быстротой возвратились к прошлому. Этот урок показывает, как важно держаться истины, следовать за ней, когда она открыта, чтобы Бог смог излить на нас свои щедрые благословения.

ФИЛАДЕЛЬФИЯ — ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Примечание. Период Филадельфийской церкви приходится на вторую половину ХVIII — первую половину ХIХ столетий (с 1790 по 1840 гг.). В это время родилось и окрепло миссионерское движение. Были организованы американские и британские библейские общества.Великие проповедники Возрождения, подобные Уэсли и Уайтфилду, начали провозглашать Слово Божье. Изучение книг Даниила и Откровение вызвало великое религиозное пробуждение, которого не происходило со времен Реформации. Деятельность этой церкви не была осуждена Христом.

ЛАОДИКИЯ — ХРИСТИАНСТВО СЕГОДНЯ

Примечание. Период Лаодикийской церкви начинается со второй половины ХIХ столетия и оканчивается Вторым пришествием Иисуса Христа (с 1840 года до пришествия Христа). Мысль о том, что церковь сегодня переживает свой Лаодикийский период, огорчает нас. Эта церковь величественна и горделива, но она смертельна больна и нуждается в духовном исцелении. Такое состояние церкви тревожно и требует особого отношения.

Примечание. Хотя Христос может войти в любые двери, Он не будет силой открывать дверь моего сердца. Мне самому необходимо это сделать.

Примечание. Христос предупреждает, что церковь последнего времени не будет готова к Его пришествию. Необходимые ответы, которые Бог дает нам, записаны не только в 3й главе, но также и в остальных главах этой книги.

да
нет